О клиенте и целях
Клиент: производитель газонных травосмесей из Екатеринбурга.
Проблема: продукция не представлена в интернете, продажи идут только текущим клиентам. Необходимо привлечь новую аудиторию и запустить продажи в интернете с нуля.
Маркетинговая стратегия
Начал разработку маркетинговой стратегии с изучения того, как компания уже представлена в интернете. На самом деле особо никак, был только старенький сайт, который был создан по ощущению в далеких 2010 годах и с тех пор никак не обновлялся и не модернизировался.
Вести людей на такой сайт, конечно, не вариант. Тут нет даже простейшей формы, чтобы оставить заявку, да и информации минимум. Поэтому было принято решение сделать небольшой сайт на платформе Tilda, современный, адаптивный и красивый.
Следующим шагом будет SEO-оптимизация и запуск контекстной рекламы, как раз под сезон.
Но многие говорят, что оптимизировать сайты под SEO на Tilda невозможно, мол сайт на конструкторе никогда не займет лидирующих позиций, потому что это конструктор и вообще одностраничники на Тильде продвинуть невозможно. Посмотрим.
Реализация
Начал с создания сайта на Тильде, кстати, у меня есть статья по созданию сайта на Тильде. Решил делать не одностраничник, а полноценный сайт, на котором будут следующие страницы:
- Главная;
- Каталог с ссылками на 4 вида газонных травосмесей;
- Услуги;
- Прайс-лист;
- Оплата и доставка;
- Фотографии;
- Документы;
- Статьи;
- Контакты.
После этого провел SEO-оптимизацию сайта, вот часть выполненных работ:
- Оптимизация метатегов Title и Description под ключевые запросы;
- Оптимизация заголовков H1-H3 под ключевые запросы;
- Работа над коммерческими факторами (номер 343, цены, информация об оплате и доставке, стр. контакты и т.д.);
- Сбор семантического ядра и распределение запросов по страницам;
- Написание статей для основных страниц продвижения;
- Покупка ссылок (крауд, статейные и т.п.);
- Работа над репутацией компании в сети, работа с отзывами (SERM).
Результат не заставил себя ждать, практически по всем основным запросам удалось выйти в ТОП-5 в Яндексе, под сезон трафик из поисковых систем заметно вырос, и даже не в сезон держался на стабильном уровне.
За все время благодаря SEO-продвижению удалось получить 41 конверсию (заказ газона, заказ обратного звонка, быстрый заказ). Можно сказать, что 41 клиент достался нам бесплатно, поскольку за SEO, в отличие от контекста, платить не нужно.
Параллельно с SEO я занимался контекстной рекламой. Ради эксперимента решил заказать бесплатное создание рекламной кампании от Яндекса, полученный опыт описал в этой статье (спойлер: все плохо).
В итоге я занялся самостоятельной разработкой рекламных кампаний. Делал сразу на поиск и РСЯ, чтобы выяснить, что будет работать лучше.
В ходе тестирования выяснил, что на кампания на РСЯ работает хуже поиска, хоть клики и были дешевле, но заявки выходили дороже, поэтому решил отключить сети и сконцентрироваться на поисковых кампаниях. В результате удалось получить 31 конверсию, при затратах на рекламу около 12 000 руб., цена заявки вышла в 377 руб., по итогу реклама окупилась и принесла неплохую прибыль, в 2021 планируем расширять рекламные кампании, а именно добавим Google Ads.