В начале 2020 года ко мне обратился клиент и поставил следующую задачу: «привлечь из интернета потенциальных покупателей на земельные участки, цель — продать 50 участков за 2020 год».
До этого у клиента вообще не было продаж из интернета, и даже сайта, поэтому я решил для начала сделать сайт, а потом запустить на него рекламу.
План работ выглядел следующим образом:
- Разработка лендинга на Tilda. Нужно было куда-то привлекать трафик и рассказывать о наших преимуществах. Лендинг – отличный вариант для этого.
- Базовая SEO-оптимизация. Поможет привлекать бесплатных клиентов из поиска Яндекс и Google, благодаря чему мы сэкономим на стоимости лида.
- Запуск рекламы в Яндекс.Директ. Поскольку бюджет был ограничен, решили запускаться только на Яндекс.Директ.
- Подключение дополнительных источников лидов. Таких как: Avito, Юла, Циан и пр., поскольку на таких сайтах есть довольно много потенциальных клиентов на земельные участки.
Разработка лендинга на Tilda
С платформой Tilda я был уже знаком, приходилось делать небольшие лендинги в прошлом, поэтому трудностей с созданием сайта не возникло. Поскольку запустить сайт нужно было как можно быстрее, первый вариант был реализован полностью на готовых блоках.
Вот первый вариант дизайна: (первый экран)
Спустя время я доработал дизайн с применением Zero Block. Свежий дизайн получился таким (первый экран):
Лендинг показал себя достаточно хорошо. Люди заходили, изучали содержание, оставляли заявки.
Базовая SEO-оптимизация
После создания дизайна и доработки функциональных возможностей сайта я приступил к SEO-оптимизации. Поскольку у нас был фактически лендинг, сильно развить SEO не получилось бы, да и в топе поиска были в основном агрегаторы, но базовая настройка все равно нужна.
Вот что было сделано:
- Прописаны метатеги Title и Description под ключевые запросы;
- Проставлены теги заголовков H1, H2, H3 на странице с учетом требований поисковых систем;
- Написана статья на 4000 символов с ключевыми запросами;
- Указаны атрибуты ALT у всех изображений.
В результате благодаря SEO-оптимизации удалось привлечь более 1300 человек за 9 месяцев на лендинг:
Пик на графике – сезон в продажах земельных участков.
Запуск рекламы в Яндекс.Директ
Рекламу решил запускать сразу на поиске и в РСЯ, потому что однозначно нельзя сказать, какой из этих источников будет работать лучше.
Этапы работ по запуску рекламы:
- Собрал семантическое ядро.
- Разгруппировал собранное ядро, получились следующие группы запросов:
- участки в рассрочку
- участки в Белоярском – фактическое расположение
- участки в Екатеринбурге – ближайший большой город
- участки в Свердловской области
- коттеджный поселок – т.к. земли были оформлены по типу КП
Создал РК на поиске по принципу 1 ключ = 1 объявление. Создал РК в РСЯ с различными вариантами заголовков и изображений.
В итоге получились следующие результаты примерно за полгода работы рекламных кампаний. Данные по конверсиям представлены для одной формы, фактически на сайте было несколько форм и конверсий было больше, не стал добавлять их все, поскольку отчет тогда сильно растянулся бы в ширину (под каждую цель был бы дополнительный столбец).
Подключение дополнительных источников лидов
В качестве дополнительных источников я использовал следующие площадки:
- Юла;
- Авито;
- Циан;
- Е1;
- И еще множество местных сайтов (порядка 15-20 сайтов-агрегаторов).
По итогу лучше всего себя показали Юла и Авито. Они генерировали максимальное количество трафика, при том стоимость продвижения на Юле гораздо ниже, чем на Авито, при этом эффект был даже лучше, за счет одной важной особенности Юлы: когда пользователь добавляет ваше объявление в избранное, вы видите уведомление и можете отправить ему сообщение. Благодаря этому я мог отправить всем заинтересованным покупателям ссылку на сайт, где они могли ознакомиться с предложением более подробно.
Точной статистики по агрегаторам нет, но люди постоянно писали и звонили по объявлению, в общем активность была, и в совокупности с Директом заявок было более чем достаточно за такой скромный бюджет.
По итогу окупаемость инвестиций (ROI) составила порядка 50 000%.