Недавно ко мне обратилась компания, оказывающая сантехнические услуги, с целью снижения стоимости заявки (ограниченный рекламный бюджет) и увеличения количества заявок. Из исходных данных понятно, что рекламные кампании уже есть, поэтому сначала я провел их аудит, чтобы выявить слабые стороны и точки роста.
- Аудит рекламных кампаний
- Отсутствие ключевых целей
- Слишком общие минус-фразы
- Отключена автоматическая остановка рекламы
- Одно объявление на кучу ключевых фраз
- Некорректная группировка ключевых фраз
- Отсутствие корректировок ставок
- Создание новых рекламных кампаний в Яндекс.Директ
- Перенос рекламных кампаний в Google Ads
- Подключение коллтрекинга Gudok
- Результаты проделанной работы
Аудит рекламных кампаний
Ошибок было достаточно много, поэтому я принял решение создать новые рекламные кампании. Вот что удалось обнаружить.
Отсутствие ключевых целей
Установка ключевых целей позволит нам получать больше конверсий, при использовании автоматических стратегий, благодаря тому, что Яндекс будет ориентироваться именно на эти цели, при выборе ставки для каждого конкретного пользователя.
Слишком общие минус-фразы
Минус-фразы можно сказать не проработаны совсем. Есть какой-то общий список, но этого явно мало.
Отключена автоматическая остановка рекламы
Данная настройка автоматически отключает рекламу, если ваш сайт становится недоступен. Мелочь, но может сэкономить немало денег, если ваш сайт “упадет”.
Одно объявление на кучу ключевых фраз
После этого пункта аудит в принципе можно заканчивать. По сути на 57 фраз мы имеем всего 3 объявления. Чем это плохо:
- Релевантность никакая;
- CTR низкий;
- Цена клика высокая.
По итогу переплачиваем и теряем клиентов.
Некорректная группировка ключевых фраз
Я не понимаю, какой логикой руководствовались, что в одну группу положили “сантехник на дом” и “устранение засоров”. Конечно, нужно разделять подобные фразы по разным группам, т.к. интент все же отличается.
Отсутствие корректировок ставок
У кампании уже была приличная статистика, но никаких корректировок не было, что странно. Банально если посмотреть статистику по полу/возрасту, то сразу видно, что некоторые аудитории конвертируются гораздо лучше других.
Например тут видно, что мужская аудитория конвертируется гораздо лучше, и приносит более дешевые заявки. Из этого можно сделать вывод, что для женской аудитории ставки можно занизить, а для мужской повысить, особенно для М от 35 до 44 лет.
Создание новых рекламных кампаний в Яндекс.Директ
Если вкратце, то обновил семантическое ядро, привел в порядок группировку ключевых фраз, устранил все ранее найденные недочеты и создал максимально релевантные объявления, на каждый ключ свое объявление.
Перенос рекламных кампаний в Google Ads
После создания качественной рекламной кампании для Яндекс.Директ, мы решили перенести её в Google Ads, для расширения охвата. Поскольку семантика была собрана достаточно хорошо, особо перерабатывать под Гугл её не пришлось.
Подключение коллтрекинга Gudok
Для отслеживания звонков был подключен бюджетный статический коллтрекинг Gudok, с оплатой 300р/мес. за 1 номер. Для каждого рекламного источника был куплен 1 номер.
Результаты проделанной работы
По итогу всех доработок стоимость заявки (CPA) снизилась более чем в 4 раза!
Изначальная стоимость заявки: 768 руб.
Стоимость заявки после доработок: 172 руб.