Яндекс.Wordstat – это сервис для оценки спроса по поисковым фразам в Яндексе.
В вордстате можно анализировать любые запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку Яндекса, и смотреть статистику по ним: количество запросов, региональную популярность, популярность запросов в зависимости от устройства и т.д.
В этой статье я расскажу, как можно быстро собрать семантическое ядро для контекстной рекламы (Яндекс.Директ или Google Ads) или для SEO-продвижения сайта.
Установка расширения для Google Chrome
Для продуктивной работы с Вордстатом я рекомендую установить расширение Wordstater (кликабельно), которое сильно упрощает работу с сервисом. С его помощью собрать семантику получится в 2-3 раза быстрее, чем без него.
После установки, при переходе в Яндекс Вордстат, у вас будет отображаться вот такое окно:
Если оно появилось – вы все сделали правильно. Если нет – возможно расширение не активировано, проверьте настройки в браузере:
Парсинг ключевых слов
Переходим к сбору ключевиков. Первым шагом вводим запрос, который хотим спарсить в глубину, и нажимаем “Подобрать” или Enter.
Перед тем как собирать запросы я рекомендую собрать минус-слова, чтобы исключить все нецелевые запросы.
Предположим, что нам нужно собрать семантику по запросу “купить iphone 10”. Вводим эту фразу в Вордстат и получаем выдачу, в которой нам нужно отметить все минус-слова, делается это кликом по слову.
После сбора всех минус-слов они попадают в отдельную вкладку, откуда вы можете скопировать их и вставить в рекламную кампанию.
Далее мы переходим к сбору всех слов. Во первых исключаем все ключевые фразы, содержащие минус-слова, путем клика по кнопке “исключить минус-слова”, после этого кликаем на “+ столбец” для сбора всех ключевых фраз в этом столбце.
После этого внизу страницы переходим на следующую, собираем там, и так далее, пока не пройдем по всем страницам.
Все собранные фразы попадают во вкладку “Ключевые фразы”, откуда вы можете забрать их в рекламную кампанию или Excel для дальнейшей обработки.
Пример переноса слов в группу объявлений в Яндекс.Директ.
Итог
Как видите, ничего сложного в сборе семантического ядра нет. Если вы хотите собрать семантику по одной или нескольким услугам, то это вполне можно сделать с помощью данного алгоритма. Для сбора ядер, содержащих десятки тысяч ключевых слов нужно использовать автоматизацию, например Key Collector, об этом поговорим в другой статье.
Если остались вопросы – задавайте в комментариях)