Подбор ключевых слов в Яндекс.Вордстат: как пользоваться сервисом для сбора семантического ядра

Яндекс Вордстат Контекстная реклама

Подписывайтесь на меня в Instagram!

Яндекс.Wordstat – это сервис для оценки спроса по поисковым фразам в Яндексе.

В вордстате можно анализировать любые запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку Яндекса, и смотреть статистику по ним: количество запросов, региональную популярность, популярность запросов в зависимости от устройства и т.д.

В этой статье я расскажу, как можно быстро собрать семантическое ядро для контекстной рекламы (Яндекс.Директ или Google Ads) или для SEO-продвижения сайта.

Установка расширения для Google Chrome

Для продуктивной работы с Вордстатом я рекомендую установить расширение Wordstater (кликабельно), которое сильно упрощает работу с сервисом. С его помощью собрать семантику получится в 2-3 раза быстрее, чем без него.

После установки, при переходе в Яндекс Вордстат, у вас будет отображаться вот такое окно:

Расширение Wordstater для вордстат

Если оно появилось – вы все сделали правильно. Если нет – возможно расширение не активировано, проверьте настройки в браузере:

Активация расширения

Кстати!

Я оказываю услуги по интернет-маркетингу. 

Если интересно – кликайте по нужной кнопке снизу. Или пишите напрямую в мессенджеры. 😉

Парсинг ключевых слов

Переходим к сбору ключевиков. Первым шагом вводим запрос, который хотим спарсить в глубину, и нажимаем “Подобрать” или Enter.

Перед тем как собирать запросы я рекомендую собрать минус-слова, чтобы исключить все нецелевые запросы.

Предположим, что нам нужно собрать семантику по запросу “купить iphone 10”. Вводим эту фразу в Вордстат и получаем выдачу, в которой нам нужно отметить все минус-слова, делается это кликом по слову.

Ключевые слова

После сбора всех минус-слов они попадают в отдельную вкладку, откуда вы можете скопировать их и вставить в рекламную кампанию.

Минус слова

Далее мы переходим к сбору всех слов. Во первых исключаем все ключевые фразы, содержащие минус-слова, путем клика по кнопке “исключить минус-слова”, после этого кликаем на “+ столбец” для сбора всех ключевых фраз в этом столбце.

После этого внизу страницы переходим на следующую, собираем там, и так далее, пока не пройдем по всем страницам.

Переход на следующую страницу

Все собранные фразы попадают во вкладку “Ключевые фразы”, откуда вы можете забрать их в рекламную кампанию или Excel для дальнейшей обработки.

Пример переноса слов в группу объявлений в Яндекс.Директ.

Итог

Как видите, ничего сложного в сборе семантического ядра нет. Если вы хотите собрать семантику по одной или нескольким услугам, то это вполне можно сделать с помощью данного алгоритма. Для сбора ядер, содержащих десятки тысяч ключевых слов нужно использовать автоматизацию, например Key Collector, об этом поговорим в другой статье.

Если остались вопросы – задавайте в комментариях)

Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.

Мои услуги:
🔧 Настройка контекстной рекламы
📄 Аудит контекстной рекламы
💻 Создание сайтов и лендингов
🔎 SEO продвижение сайтов

Оцените автора
SML Marketing
Добавить комментарий