Автотаргетинг в Яндекс.Директ: что это и стоит ли использовать

Автотаргетинг Яндекс Директ Контекстная реклама

В этой статье подробно разберем один из инструментов Яндекс.Директ, который призван расширить охват ваших рекламных кампаний – автотаргетинг.

При том разбирать мы его будем включая все последние нововведения, которые недавно появились в этом инструменте (статья пишется в начале октября 2021 года).

Автотаргетинг – что это такое

Автотаргетинг – это инструмент в системе Яндекс.Директ, с помощью которого можно увеличить охват рекламных кампаний без использования ключевых слов. Инструмент анализирует, соответствует ли поисковое намерение пользователя вашей рекламе, и если решает, что соответствует, то автоматически показывает ваше объявление этому пользователю. То есть вы не можете управлять этим инструментом, он работает автоматически, это нужно запомнить.

Как работает автотаргетинг

Разберем, как работает автотаргетинг на поиске и в РСЯ.

Автотаргетинг на поиске

Алгоритм сопоставляет поисковый запрос пользователя и содержание вашего объявления и сайта, если они совпадают, то пользователь видит ваше объявление. Схематично это изображено ниже.

При этом стоит знать, что алгоритм может показать ваше объявление по синонимам и родственным тематикам, из этого вытекает главный минус автотаргетинга, о котором речь пойдет ниже.

Автотаргетинг на поиске

Автотаргетинг в РСЯ

В сетях автотаргетинг работает по принципу интересов пользователя, чем пользователь интересуется – такую рекламу он и получает. Интересы формируются с помощью cookie файлов. Например, пользователь посещает много сайтов автомобильной тематики, система фиксирует это и показывает рекламу связанную с автомобилями.

Если о пользователе ничего неизвестно (файлы cookie удалены), то ему будет показана реклама соответствующая тематике площадки, на которой находится пользователь.

Автотаргетинг в РСЯ

Обновление автотаргетинга от сентября 2021

Совсем недавно Яндекс обновил инструмент автотаргетинга, добавив туда возможность выбора категорий таргетинга. Давайте рассмотрим подробнее, что это значит.

Выбор категорий таргетинга

С сентября 2021 года окно настроек автотаргетинга выглядит следующим образом:

Автотаргетинг настройка

Обратите внимание на предупреждение Яндекса, которое я выделил желтым на скриншоте сверху. Яндекс говорит нам о том, что возможно существенное снижение охватов, если мы отключим автотаргетинг. Это смешно 🙂

Опытные специалисты знают, насколько “хорошо” работает автотаргетинг, и это предупреждение лишь маркетинговая уловка для начинающих пользователей, чтобы они совсем ничего не отключали и Яндекс заработал больше денег.

Но давайте ближе к теме. Сейчас мы имеем 5 категорий таргетинга:

  • Целевые запросы;
  • Альтернативные запросы;
  • Сопутствующие запросы;
  • Запросы с упоминанием конкурентов;
  • Широкие запросы.

Запомните, никогда не включайте широкие запросы! Это практически 100% слив рекламного бюджета, поскольку реклама будет показываться по всем подряд запросам, 99% из которых будут нецелевыми.

Все остальные категории автотарегитнга вы можете потестировать, если позволяет ваш рекламный бюджет, но если он ограничен, то советую прислушаться к моей рекомендации ниже.

Если вы хотите использовать автотаргетинг максимально эффективно (с целью получения заявок с рекламы), я советую использовать только один пункт – целевые запросы. Благодаря ему вашу рекламу будут видеть в основном по целевым запросам, однако это не отменяет использование ключевые слов

Стоит ли использовать автотаргетинг (работает ли он)

Выше мы выяснили, что наиболее эффективно автотаргетинг работает только в одном режиме – целевые запросы. Во всех остальных случаях он может значительно слить ваш бюджет.

Но если ваш рекламный бюджет достаточно большой, вы можете потестировать и другие режимы, возможно они покажут себя не самым худшим образом.

Отзывы об автотаргетинге

Нет единого мнения об автотаргетинге. Некоторые специалисты хвалят его, некоторые ругают. Вот лично мой отзыв и мое мнение:

Если ваш бюджет ограничен, то используйте только горячие ключевые слова. Если вы можете выделить дополнительный бюджет на тестирование гипотез, то используйте автотаргетинг в режиме “целевые запросы”. А если ваш бюджет неограничен, то подключайте автотаргетинг полностью, так вы получите максимально широкий охват.

Как отключить автотаргетинг

Для отключения автотаргетинга перейдите в рекламную кампанию.

Далее нажмите “Редактировать” напротив той группы, у которой вы хотите отключить автотарегитнг.

После этого отключите все галочки в разделе “Автотаргетинг”.

На этом автотаргетинг полностью отключен.

Итог

Мы подробно разобрали инструмент автотаргетинга, включая его последнее обновление. Надеюсь у вас появилось понимание того, когда его стоит использовать, а когда нет.

Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.

Оцените автора
SML Marketing
Добавить комментарий