Как назначать ставки в Яндекс.Директ

Контекстная реклама

В этой статье подробно разберемся со ставками в Яндекс.Директ: что такое ставки, зачем они нужны и как работают, как грамотно назначать ставки, дабы не слить наш рекламный бюджет.

Что такое ставки в Яндекс.Директ

Ставка – это сумма, задаваемая для каждой ключевой фразы и списываемая с баланса при клике любым человеком на ваше объявление.

Например, вы задали ставку 10 рублей для ключевой фразы “купить холодильник”, это значит, что с вашего баланса спишется 10 рублей (или меньше, но об этом ниже) при клике по вашему объявлению.

Назначение ставок в Яндекс Директ

От чего зависит величина ставки

Увидит ли пользователь ваше объявление или нет в основном зависит от ставки, но что влияет на величину ставки? Самый главный фактор – текущая конкуренция в вашей нише.

Разберемся наглядно, на примере, как конкуренция влияет на величину ставки.

Предположим, вы продаете холодильники и хотите показывать свои рекламные объявления по запросу “купить холодильник”. Кроме вас еще 5 магазинов рекламируются по этому запросу, и выставляют свои ставки следующим образом:

  • Магазин 1 – 10 рублей;
  • Магазин 2 – 20 рублей;
  • Магазин 3 – 30 рублей;
  • Магазин 4 – 40 рублей;
  • Магазин 5 – 50 рублей.

Если вы хотите успешно конкурировать со всеми магазинами и показываться на первой позиции в поиске Яндекса, то вы должны установить ставку выше, чем все остальные рекламодатели.

Выдача в Яндекс Директ
Для показов на первой позиции ваша ставка должна быть выше 50 рублей

Думаю стало понятно, что чем больше конкурентов, тем выше ставки, и тем выше должна быть ваша ставка, для успешной конкуренции.

Где устанавливаются ставки

Для управления ставками перейдите на главную страницу Яндекс.Директ, выберите интересующую вас рекламную кампанию и кликните на “Перейти к кампании”.

Переход к управлению ставками в Директе

Вы попадете на страницу, где сможете управлять ставками в столбце “Ставка, руб”.

Управление ставками

Как правильно назначать ставки

Прежде чем перейти к назначению ставок необходимо выбрать стратегию, которой мы будем придерживаться при управлении ставками.

Я предлагаю рассмотреть две основные стратегии:

  • Минимальная стоимость лида;
  • Максимальное количество лидов.

Управление ставками доступно только в стратегии “Ручное управление ставками” в Яндекс.Директ.

Стратегия “Минимальная стоимость лида”

Суть этой стратегии в том, что мы, с помощью управления ставками, стремимся минимизировать стоимость привлечения лидов. Она подойдет, если вас не устраивает стоимость лида и вы хотите получать их дешевле.

Для реализации этой стратегии выполняем следующие действия:

  • Уменьшаем ставки до тех пор, пока прогноз трафика не будет показывать значение 60-70 единиц (если ставка получилась высокой, опускаем еще ниже, то значения 10-20 единиц);
  • В течение 1-2 суток отслеживаем количество пришедших с рекламы посетителей, если их стало очень мало и количество заявок резко снизилось, то постепенно повышаем ставки, а если вы не заметили резкой просадки трафика, то оставайтесь на текущем значении ставок и следите за изменением стоимости лида в течение 1-2 недель, далее корректируйте ставку в большую или меньшую сторону в зависимости от стоимости лида и их количества.

Стратегия “Максимальное количество лидов”

В этой стратегии мы стремимся получить наибольшее количество лидов, несмотря на то, что можем несколько переплачивать за привлеченных лидов.

Перед назначением ставки проанализируем стоимость для объема трафика 100 и 75 единиц. В моем случае стоимость объема трафика 100 составляет 207,60 рублей, а для объема 75 – 92,10 рублей, что более чем в 2 раза ниже. Я не советую переплачивать за объем трафика 100, поскольку с большой долей вероятности вы не получите значительного преимущества в количестве лидов, но можете значительно переплачивать.

В случае, если стоимость объема трафика 100 и 75 отличается незначительно, то используйте ставку для получения 100% трафика. Так ваше объявление будет показываться на 1-2 позиции в поиске.

Анализ объема трафика

Итоги

Мы разобрались, что такое ставки и как ими управлять для достижения разных целей. Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях, с радостью отвечу.

Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.

Оцените автора
SML Marketing
Добавить комментарий