Привет. В статье разберем стратегию “Оптимизаций конверсий” с оплатой за конверсии. Насколько она эффективна и стоит ли её использовать. В конце расскажу про свой опыт.
Как подключить оплату за конверсии в Яндекс.Директ
Начнем с самого начала – подключение стратегии. Если у вас уже создана рекламная кампания, то переходим на главную страницу Директа и кликаем на кнопку “Редактировать” напротив нужной кампании.
В настройках кампании сперва проверяем, добавлен ли счетчик Метрики.
Если у вас еще нет счетчика Яндекс.Метрики и вы не знаете, как его установить, то прочитайте мою подробную статью по его установке на ваш сайт.
После проверки счетчика двигаемся дальше. Раздел “Стратегия” – тут нам нужно выбрать стратегию “Оптимизация конверсий”.
Но это еще не всё. Если вы оставите настройки в таком виде, то вы не получите оплату за конверсии, а по прежнему будете платить за клики. Для того, чтобы платить только за конверсии, необходимо активировать переключатель.
После этого выбираем цель (одну из тех, которые вы создали в Яндекс.Метрике), при достижении которой мы будем платить указанную ниже сумму.
Крайне желательно, чтобы выбранная вами цель имела зеленую точку слева от названия, другими словами чтобы у нее было достаточно конверсий за 7 дней.
Как минимум должно быть 10 конверсий в неделю, оптимально – от 30-50 и выше.
Чем больше конверсий по вашей цели – тем проще Яндексу подобрать нужную аудиторию и в конечном счете обеспечить поток заявок по нужной вам цене.
После этого задайте цену конверсии – сумму, которую вы готовы платить за достижение выбранной цели. Если она совпадает с рекомендуемой Яндексом – отлично, ставьте именно её, если нет – задайте свою. Только не занижайте реальную цену, т.к. в таком случае алгоритм не сможет корректно подобрать аудиторию и вероятно вы получите неутешительный результат.
На этом всё, мы подключили оплату за конверсии. Сейчас расскажу про свой опыт использования данной стратегии.
Опыт использования стратегии с оплатой за конверсии
У одного из моих клиентов появилась необходимость снижения стоимости конверсии. До этого кампания всегда работала на стратегии “Ручное управления ставками”, и эффективность была довольно хорошей, мы почти всегда соответствовали KPI.
Ну раз поставлена задача по снижению стоимости конверсии – я начал анализировать, какие инструменты могут помочь в этом, и решил протестировать смену стратегии с ручного управления на оплату за конверсии, благо статистики по нужной цели было уже достаточно много, а значит можно смело включать новую стратегию.
И в начале ноября 2021 года я меняю стратегию у большинства кампаний. До смены стратегии мы имели следующую статистику (верхняя строка – данные из всех кампаний, нижняя – данные из 1-ой случайно выбранной кампании):
За месяц получалось 58 конверсий со средней ценой 253 рубля за конверсию (по всем кампаниям).
В конце ноября я подвел итоги, получилась такая картина:
Количество конверсий выросло с 58 до 76.
Стоимость конверсии снизилась с 253 руб. до 163 руб.
Общая конверсия выросла с 5,26% до 7,01%.
Итоги
В общем и целом эффективность всех кампаний выросла. Я очень доволен результатом, и клиент тоже.
Возможно инструмент так хорошо сработал из-за большого количества конверсий (>50 в неделю), поскольку количество конверсий напрямую влияет на эффективность этой стратегии.
В любом случае, если вы ранее не пользовались этой стратегией – рекомендую потестировать и сравнить эффективность с вашей текущей стратегией.