Как установить Яндекс.Метрику на сайт: подробное практическое руководство на 2024 год

Яндекс Метрика Логотип Веб-аналитика

Заходите в мой
Telegram-канал

В этом практическом руководстве разберемся, как установить код счетчика Яндекс.Метрики на сайт в 2021 году. Рассмотрим 3 варианта установки:

  • на CMS WordPress через плагин;
  • на конструктор Tilda.
  • через HTML-код на любой сайт с помощью Google Tag Manager.

Яндекс.Метрика – это инструмент веб-аналитики, с помощью которого вы можете отслеживать статистику вашего сайта по различным метрикам:

  • просмотры страниц;
  • конверсии по заданным целям;
  • проведенное время на сайте;
  • отказы (визит менее 15 секунд без взаимодействия);
  • пол и возраст, устройство и еще множество метрик.

В 2021 году счетчик Яндекс.Метрики должен быть установлен на каждом сайте!

Перейдем к практическому руководству по созданию и установке счетчика.

Создание счетчика Яндекс.Метрики

Переходим на https://metrika.yandex.ru и нажимаем “Создать счетчик” в левом верхнем углу экрана (предварительно у вас должна быть зарегистрирована учетная запись Яндекса).

Создание счетчика Яндекс Метрики

В следующем окне заполняем основные данные о сайте и осуществляем первоначальную настройку:

  • Имя счетчика: указываем домен сайта, чтобы было понятно, на каком сайте установлен этот счетчик;
  • Адрес сайта: указываем адрес в виде: domain.ru (например: smlmarketing.ru);
  • Дополнительные адреса: если у вашего сайта есть поддомены (к примеру региональный поддомен moscow.domain.ru) или несколько доменных зон (.ru/.com/.net и т.п.), то можете добавить их сюда, для отслеживания статистики;
  • Принимать данные только с указанных адресов: на практике используется не часто. Нужно включать в том случае, если вы заметили в своих отчетах данные о посещении страниц не вашего сайта;
  • Часовой пояс: указываем ваш регион;
  • Почта для уведомлений: сюда будут приходить сообщения от Яндекс Метрики;
  • Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм: важные инструменты аналитики, включаем обязательно.

Проставляем галочку согласия с пользовательским соглашением и нажимаем “Создать счетчик”.

Настройка счетчика Яндекс Метрики

Кстати!

Я оказываю услуги по интернет-маркетингу. 

Если интересно – кликайте по нужной кнопке снизу. Или пишите напрямую в мессенджеры. 😉

Счетчик Яндекс.Метрики создан!

Как установить Яндекс.Метрику на сайт WordPress

После создания счетчика у вас откроется окно установки, в котором нужно перейти на вкладку “CMS и конструкторы сайтов” и перейти по ссылке “готовые плагины”.

Установка метрики на CMS WordPress

На открывшейся странице находим плагин для WordPress и кликаем на него.

Плагин Яндекс Метрики для Вордпресс

Далее необходимо скачать плагин, кликнув по кнопке “Download”.

Плагин DL Yandex Metrika

После скачивания плагина заходим в админку сайта (https://ваш-сайт.ru/wp-admin) и переходим в раздел установки плагинов, где нужно будет выбрать наш скачанный плагин.

Установка плагина вордпресс

После установки активируем плагин.

Активация плагина вордпресс

Готово! Плагин установлен. Осталось настроить его. Для этого переходим на вкладку плагина (DL Metrika) и нажимаем “Разрешить доступ к свои данным и получить токен”.

Настройка плагина DL Yandex Metrika

На следующей странице нажимаем “Войти как (ваш-логин)”, копируем полученный токен и вставляем его в окно настройки плагина.

Авторизация в Яндексе
Токен плагина
Вставляем токен

Нажимаем “Сохранить и продолжить”, в следующем окне вы увидите адрес вашего сайта. Кликайте на “Завершить настройку”.

Завершение настройки плагина

Поздравляю! Вы установили счетчик Яндекс.Метрики на свой WordPress сайт!

Как установить Яндекс.Метрику на Тильду

После создания счетчика Метрики переходим на Тильду, в карточке нашего сайта нажимаем “Редактировать сайт”.

Установка Яндекс Метрики на Тильду

Переходим в “Настройки сайта”.

Настройки сайта на Тильде

Открываем вкладку “Аналитика” и справа внизу, в раздел “Яндекс Метрика” вводим код счетчика.

Ввод номера счетчика Яндекс Метрики

В это поле необходимо ввести вот этот 8-ми значный код.

Код счетчика Метрики

Также вы можете найти этот код непосредственно на странице https://metrika.yandex.ru.

Расположение кода счетчика

Поздравляю! Вы подключили счетчик Яндекс Метрики к сайту на Тильде!

Как установить Яндекс.Метрику на Битрикс, OpenCart, Wix, Joomla и другие CMS с помощью Google Tag Manager

После создания счетчика переходим на https://tagmanager.google.com/ и кликаем на “Создать аккаунт” в правой части экрана.

Создание аккаунта в Google Tag Manager

Создаем аккаунт и контейнер, в котором будет храниться наш код Яндекс.Метрики. После заполнения всех данных нажимаем “Создать”.

Настройка Google Tag Manager

Аккаунт и контейнер для сайта в Google Tag Manager созданы!

После создания у вас появится окно с кодом Google Tag Manager, необходимо разместить в исходном коде сайта эти 2 фрагмента. Если вы не знаете, как это сделать, то обратитесь к своему программисту/веб-мастеру, кто занимается вашим сайтом.

Код Google Tag Manager

Вопрос: зачем размещать код Google Tag Manager, если можно сразу разместить код Яндекс.Метрики?

Ответ: с помощью Google Tag Manager вы сможете в будущем размещать на своем сайте коды/счетчики/пиксели без помощи программиста/веб-мастера и делать это гораздо быстрее, чем через исходный код сайта. Другими словами это облегчит вам жизнь в будущем.

После установки кода на сайт, переходим на вкладку “Теги”.

Теги в GTM

Создаем новый тег.

Создание тега в GTM

Вводим название тега (например: Яндекс.Метрика) и кликаем на область “Конфигурация тега”.

Добавление кода в GTM

Тип тега выбираем “Пользовательский HTML”.

Выбор пользовательского HTML тега

Далее необходимо вернуться на сайт Яндекс.Метрики и скопировать код ранее созданного счетчика, для этого перейдите на https://metrika.yandex.ru, найдите свой счетчик и кликните на значок шестерёнки в правой части экрана, далее пролистав страницу вниз вы найдете код счетчика.

Кликаем на желтую кнопку “Скопировать код” и вставляем этот код в окно HTML в Google Tag Manager.

Вставка кода Яндекс Метрики в Google Tag Manager

Код мы вставили, сейчас необходимо настроить условие активации тега. В нашем случае условие активации кода Метрики на сайте. Для этого кликаем на область “Триггеры”.

Добавление триггера

И выбираем стандартный триггер “All Pages”. Другими словами наш код будет появляться на всех страницах сайта, что нам и требуется.

Триггер All Pages

Сохраняем полученный результат.

Сохранение тега

Осталось отправить изменения на сайт, чтобы счетчик начал работать. Для этого кликаем на кнопку “Отправить” в правом верхнем углу экрана.

Отправка изменений на сайт

Поздравляю! Счетчик Яндекс.Метрики размещен на сайте!

Следующий этап – настройка целей, я написал отдельное руководство по настройке всех типов целей в Яндекс.Метрике.

Интернет-маркетолог с опытом более 4-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.

Мои услуги:
🔧 Настройка контекстной рекламы
📄 Аудит контекстной рекламы
💻 Создание сайтов и лендингов
🔎 SEO продвижение сайтов

Оцените автора
SML Marketing
Добавить комментарий для ОbSnlv Отменить ответ

  1. ОbSnlv

    Спасибо, ваш сайт очень полезный!

    Ответить
    1. Марюс Салангинас автор

      Спасибо за отзыв)

      Ответить