Что такое CTR в интернет-рекламе и какое значение считается хорошим?

Контекстная реклама

В этой статье подробно разберем одну метрику в интернет-маркетинге, а именно CTR.

Показатель CTR – что это такое?

CTR (Click Through Rate – показатель кликабельности) — метрика, определяемая как отношение числа кликов (например, на рекламное объявление) к числу показов. Измеряется в процентах. Чем выше CTR, тем сильнее ваша реклама заинтересовала аудиторию.

Формула CTR: CTR = (число кликов / число показов) * 100

Формула CTR

Пример: ваше рекламное объявление увидело 100 человек, 50 из них кликнули по нему и перешли на сайт, значит CTR = (50 / 100) * 100 = 50%.

Какой CTR считается хорошим?

В зависимости от рекламной системы и типа рекламной кампании показатель “хорошего” CTR может варьироваться. Разберем наиболее частые случаи.

Яндекс.Директ и Google Ads: Поиск

Поскольку на поиске люди ищут ваш товар/услугу прямо сейчас, то для поисковых объявлений хорошим считается CTR в районе 10%. От 10% до 20% – отличный показатель. Менее 5% – совсем плохо, нужно работать с рекламной кампанией.

Яндекс.Директ и Google Ads: РСЯ/КМС

В сетях все иначе, чем на поиске, поскольку пользователь не ищет ваш товар/услугу в момент показа рекламы, поэтому и значения CTR здесь значительно ниже.

Хорошим для сетей будет значение CTR в районе 0.5%. От 0.1% до 0.5% – удовлетворительно. Менее 0.1% – стоит поработать над рекламой. Более 0.5% – 1% – отличный показатель.

Google Adwords и Яндекс Директ

Что влияет на CTR

На показатель кликабельности оказывает влияние множество факторов, разберем основные:

  • Релевантность текста объявления интенту (поисковому намерению) пользователя. Например, если пользователь ищет iPhone 12 64GB Черный и мы показываем ему это – с высокой долей вероятности он кликнет по объявлению;
  • Заполненность объявления. Вы должны заполнить всевозможные поля (заголовки, описания, уточнения, быстрые ссылки и т.д.), благодаря этому объявление будет занимать больше места, как следствие выше шанс клика по такому объявлению;
  • Привлекательная картинка. Если вы будете использовать серые и неприметные изображения для рекламы в сетях, то велика вероятность, что пользователи просто не будут замечать вашу рекламу;
  • Расположение в выдаче. Если ваши объявления показываются в конце страницы, то вероятнее всего CTR будет низким, поскольку мало пользователей просматривают поисковую выдачу до конца;
  • Условия таргетинга. Будь то ключевые слова, ретаргетинг или интересы – они должны четко соответствовать объявлениям и вашей целевой аудитории, чтобы зацепить их внимание.

Итоги

Мы разобрались, что такое CTR, как он считается, разобрали его нормальные показатели для разных рекламных систем и выяснили, от чего он зависит.

Если у вас появились какие-то вопросы про показатель кликабельности – задавайте его в комментариях, с радостью отвечу 😉

Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.

Оцените автора
SML Marketing
Добавить комментарий