Статья предназначена для новичков в интернет-маркетинге. Здесь я расскажу базовые вещи про Яндекс.Директ, а также поделюсь ссылками на более продвинутые материалы.
Что такое Яндекс.Директ
Яндекс.Директ – это интернет-сервис для запуска контекстной рекламы. С его помощью любой человек может запустить рекламу в интернете.
Хорошо, но что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – это вид интернет-рекламы, особенностью которой является возможность показывать рекламу прицельно нужной аудитории (заинтересованным людям).
К примеру, если вы продаете холодильники, то логично предположить, что вы хотите показывать рекламу только тем людям, которые заинтересованы в покупке холодильника, и с помощью инструментов Яндекс.Директ вы можете показывать рекламу именно этим людям.
Как работает Яндекс.Директ
Рассмотрим принцип работы Яндекс.Директ на примере поисковой сети. Рекламные объявления в поиске Яндекса выглядят следующим образом:
Каждое такое объявление помечено еле заметной надписью “Реклама”. Наверняка вы не раз видели их.
Каким образом объявления появляются в поисковой выдаче
Для того, чтобы объявление появлялось в ответ на запрос пользователя рекламодатель должен выполнить следующие действия:
- Выбрать подходящую для рекламы посадочную страницу сайта.
- Собрать ключевые фразы.
- Составить рекламные объявления соответствующие собранным фразам.
- Пополнить баланс в Яндекс.Директ.
- Пройти модерацию и запустить рекламные кампании.
Рассмотрим наглядно. Предположим, что вы продаете холодильники LG и хотите рекламировать страницу с этими холодильниками.
Для показа рекламы заинтересованным пользователям мы должны собрать ключевые фразы, которые пользователи вводят в поиск и в ответ на которые мы будем показывать рекламу.
Логично предположить, что если пользователь вводит в поиск Яндекса запрос “купить холодильник lg”, то вероятно он заинтересован в покупке холодильника этой марки.
“купить холодильник lg” – это и есть одна из многих ключевых фраз, по которым мы можем показывать нашу рекламу.
У вас может появиться вопрос: “почему одна из многих?”. А потому, что пользователи формируют свои запросы совершенно разными словами, хотя подразумевают одну и ту же потребность (покупка холодильника). Запросы могут быть самыми разными “купить холодильник”, “заказать холодильник”, “недорогой холодильник”, “холодильник в таком-то городе” и т.д.
Поэтому ключевых фраз могут быть десятки, сотни и даже тысячи на какую-то одну потребность.
После подбора подходящих для рекламы фраз мы составляем рекламные объявления, релевантные (соответствующие) ключевым фразам.
Другими словами мы должны показать пользователю именно то, что он ищет. Если пользователь ищет холодильники LG – мы показываем ему объявление с холодильниками LG, которое ведет на страницу с этой техникой.
Нет никакого смысла показывать по запросу “купить холодильник самсунг” холодильники марки LG, если мы нацелены на прямые продажи.
Так можно делать, если мы хотим “заманить” пользователя к нам и показать, что наши холодильники ничуть не хуже. Но прямых продаж по такой рекламе будет значительно меньше, чем если бы мы рекламировались по холодильникам LG.
После составления объявлений остается пройти модерацию, пополнить бюджет и наша реклама заработает.
Если вы хотите научиться настраивать контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads, то советую ознакомиться с моими статьями, о которых написано ниже.
Я написал подробные пошаговые руководства по Яндекс.Директ и Google Ads:
- Настройка контекстной рекламы в Google Ads;
- Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ (поиск);
- Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ (РСЯ).
А если вам нужна профессиональная настройка рекламы, то можете обратиться ко мне. Оказываю услуги по интернет-маркетингу с 2019 года. Пишите напрямую в Telegram или WhatsApp, на связи каждый день!
WhatsApp: +7 (902) 502-19-96
Telegram: @msalanginas
Спрсибо, полезно для начинающих)
Пожалуйста)