Буквально на днях Яндекс представил свой новый инструмент для быстрого создания рекламных кампаний – Мастер кампаний. С его помощью создать рекламную кампанию сможет даже пользователь без опыта. Но все ли так хорошо? В этом материале я подробно разберу плюсы и минусы этого инструмента.
Создание рекламной кампании с помощью Мастера кампаний
Находится Мастер кампаний аж первым пунктом в списке всех возможных типов кампаний, и понятно почему – Яндекс хочет чтобы большинство пользователей создавали свои кампании именно через этот инструмент.
Объявление
Первым шагом необходимо вставить ссылку на рекламируемую страницу, далее Яндекс автоматически подтянет заголовок (TITLE), описание (DESCRIPTION) и найдет изображения, которые есть на данной странице, чтобы вы могли их быстро добавить в объявление.
Это удобно, однако далеко не всегда элементы TITLE и DESCRIPTION сайта являются оптимальными для рекламы, поэтому в большинстве случаев их придется переписывать.
Быстрые ссылки формируются автоматически по основным разделам вашего сайта. Вы можете их изменить при желании.
Также по адресу вашего сайта подтягивается информация из Яндекс.Справочника.
Аудитория
В этом блоке мы настраиваем условия таргета, то есть кому будем показывать рекламу.
Указываем регион показов, тут все понятно. Далее система автоматически подберет некоторые ключевые слова, вы можете также добавить свои. С парсингом ключевых слов через KeyCollector или даже WordStat (с расширениями) это, конечно, не сравнится. Тут от силы можно добавить слов 30-50, на большее не хватит ни времени, ни терпения. Отминусовать тут также ничего не получится. По итогу достаточно слабая семантика получается.
Дальше предлагается указать пол/возраст/устройство вашей целевой аудитории. Особого смысла в этом нет, поскольку таргетируемся мы по ключевым словам. Разве что можно отключить аудиторию младше 18 лет (обычно она меньше всего конвертирует), но это желательно проверить.
Бюджет и цель
В этом модуле устанавливаем ограничение бюджета (в неделю или в месяц) и определяем цель кампании, на основе целей Метрики. Если у вас на установлена Яндекс.Метрика, то предлагаю прочитать мое руководство как установить Яндекс.Метрику на сайт. Без целей и аналитики в контекстной рекламе делать нечего.
На основе выбранных целей (одна или несколько) система определит оптимальную стратегию. Если цель выбрана одна, то вы можете подкорректировать стратегию: платить только за конверсии или за клики. Поскольку автоматическая стратегия работает на основе накопленной статистики, то платить за конверсии изначально особого смысла нет, алгоритм не будет знать на кого ему нужно таргетироваться.
Модерация
После настройки кампания отправляется на модерацию, она занимает несколько часов.
После прохождения модерации кампания запустится и начнет работать, ваши деньги начнут тратиться автоматически. Имейте это ввиду.
Итоги
Плюсы
- Позволяет быстро создать рекламную кампанию, буквально за 5-10 минут;
- С настройкой справится даже человек без опыта работы с контекстной рекламой (об эффективности такой рекламной кампании написано ниже).
Минусы
- Объявления показываются на всех площадках (поиск и РСЯ). Аукционы там разные, стоимость клика разная, статистика по многим показателям сильно отличается, поэтому принято всегда разделять поиск и РСЯ, тут это сделать нельзя;
- Автостратегия начинает работать с нуля (без статистики). Чтобы автостратегия работала нормально, ей нужно иметь минимум 10 конверсий в неделю (в идеале от 20 и более), если у вас не будет столько конверсий за период обучения автостратегии (14 дней), то она не обучится и будет работать неэффективно;
- Малое количество ключевых фраз. Система добавит вам 5-10 фраз, но этого явно недостаточно для полноценной рекламной кампании, а добавлять самому через интерфейс Мастера кампаний это сплошной геморрой;
- Нельзя настроить временной таргетинг. Если вы можете принимать заявки условно с 09:00 до 18:00, то Мастер кампаний вам определенно не подходит, поскольку реклама будет крутиться 24/7 и изменить это нельзя.
- Одно объявление на все ключевые фразы. Здесь нарушается самое главное правило контекстной рекламы – релевантность объявления запросу пользователя. С одним текстом объявления на кучу ключевых фраз хорошей релевантности ждать не приходится, как следствие низкий CTR, переплата за клики и конверсии;
- Сильно урезанная статистика. По факту вы сможете отслеживать только показы, клики, конверсии, стоимость конверсии и расход, то есть всего 5 показателей. В классической контекстной кампании (например Текстово-графические объявления) можно отслеживать более 20-ти показателей, на основе которых можно провести глубокую аналитику и улучшить рекламные кампании. Тут такого сделать не получится;
- Отсутствие минус-слов. Их в принципе нет, и добавить их нельзя, а это значит что ваша реклама будет показываться по многим мусорным запросам, которые даже проанализировать не получится. Как следствие слив бюджета по нецелевым кликам.
В итоге, вы можете самостоятельно и быстро настроить контекстную рекламу даже без опыта, но готовьтесь к переплате за конверсии или сливу бюджета из-за большого ограничения по настройкам.
Минус-слова можно добавить.
Можно зайти в отчет поисковых запросов и оттуда добавить.
Могу показать как)
Сейчас уже да, статья давно писалась.