Пункт 15 правил Яндекс.Директ: как обойти блокировку

Пункт 15 Яндекс Директ Контекстная реклама

В этом материале разберем что такое блокировка по пункту 15 правил Яндекс.Директа, за что банят рекламные кампании, что делать если заблокировали рекламный аккаунт и как обойти блокировку.

Пункт 15 правил Яндекс.Директ – что это?

Это один из пунктов требований к рекламным материалам, размещаемым в Яндексе, вот о чём он говорит:

15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Думаю из самой формулировки все понятно, пояснения тут не требуются.

За что блокируют рекламные кампании?

Рассмотрим наиболее частые причины блокировки по пункту 15 и способы обхода блокировки.

Из-за ошибки в работе алгоритма

Я лично сталкивался с такой ситуацией, у одного моего клиента заблокировали рекламную кампанию по ремонту фасадов без видимых причин. Тематика абсолютно законная, на поиске много конкурентов, а нас заблокировали. И заблокировал именно алгоритм (робот). После ручной проверки модератором кампании были допущены к показу.

Как обойти: если вы на 100% уверены в том, что ваши товары/услуги не нарушают правила Яндекса, то смело обращайтесь в поддержку, они вручную проверят ваши рекламные кампании и с большой вероятностью одобрят их.

Рекламируется запрещенная тематика

Если вы пытаетесь прорекламировать что-то из этого:

То велика вероятность блокировки. Я бы сказал, что она составляет 99.99%.

Как обойти: на самом деле практически никак. Есть только шанс, что алгоритм или модератор по какой-то причине не заметит, что вы пытаетесь рекламировать запрещенную тематику, но этот шанс стремится к нулю. Проще искать другие источники трафика, чем искать какие-то обходные пути в Директе.

Рекламируются партнерские программы

Из-за большого количества жалоб на партнерки Яндекс запретил их рекламу у себя.

Как обойти: лучше использовать другие источники трафика, геморроя с обходом будет очень много, скорее всего вас будут постоянно блокировать.

Сайт не соответствует требованиям алгоритма

При проверке вашей рекламной кампании алгоритм Яндекса проверяет не только сами объявления, но также и ваш сайт. То есть может возникнуть ситуация, когда с объявлениями полный порядок, но рекламная кампания отклоняется из-за сайта, при этом поддержка не скажет вам про это (п. 15 обычно не комментируется со стороны поддержки Яндекса).

Вот некоторые факторы, из-за которых вас могут забанить:

  • Новый домен и сайт (созданные несколько дней назад) – доверия к таким сайтам нет, поскольку нет никакой истории;
  • На сайте отсутствуют юридические и контактные данные – также нет доверия, поскольку непонятно, кому принадлежит сайт;
  • Наличие резких всплывающих окон на сайте;
  • На сайте используется клоакинг (роботам и пользователям показывается разный контент);
  • Сайт является копией другого сайта.

Также реклама может быть заблокирована за жалобы конкурентов на ваши объявления.

Как обойти:

  • Пишем в поддержку Яндекса, если тематика законная;
  • Размещаем реальные юридические и контактные данные;
  • Отключаем (можно временно) все всплывающие окна;
  • Не используем клоакинг;
  • Если ваш сайт – это копия другого сайта, то нужно сделать полностью оригинальный сайт.

Неоднократное нарушение правил

Если рекламные кампании на вашем аккаунте часто блокировались, и особенно по пункту 15, то велика вероятность дальнейших блокировок. Аккаунт может получить “метку” и за ним будет усиленное наблюдение.

Как обойти: создаем новый аккаунт и перекидываем рекламные кампании туда, для надежности РК лучше изменить.

Универсальные способы обхода блокировки

Вот список всех универсальных способов, которые вы можете попробовать для обхода блокировки по пункту 15:

  • Обратиться в техническую поддержку Яндекс.Директ;
  • Повторно отправить кампанию на модерацию;
  • Сделать копию РК через Директ Коммандер, удалить заблокированную и создать новую из копии;
  • Создать новый аккаунт в Яндексе (через VPN) и перенести рекламную кампанию через Директ Коммандер со старого аккаунта;
  • Создать новый аккаунт в Яндексе (через VPN) и перенести рекламную кампанию вручную, перенося по 1 группе объявлений. Если опять блокируют, то возможно дело в сайте, попробуйте поменять домен/содержимое сайта.

Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.

Оцените автора
SML Marketing
Добавить комментарий