При настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ вы наверняка обращали внимание на опцию “Режим расхода бюджета”, в котором есть два варианта: Стандартный и Распределенный. Однако в самом интерфейсе нет никаких подсказок и непонятно, что значит каждый из режимов и какой выбирать.
В этой статье я подробно разберу каждый из режимов и мы определимся, какой все же лучше выбирать.
Что такое режим показов?
Режим показов (режим расхода бюджета) – это опция, с помощью которой настраивается алгоритм расхода бюджета в течение суток. То есть с её помощью можно выбрать, каким способом будет расходоваться наш бюджет.
Есть два режима:
- Стандартный;
- Распределенный.
Разберем каждый из них подробнее.
Стандартный режим показов в Яндекс.Директ
При стандартном режиме показов ваши рекламные кампании будут участвовать во всех аукционах, то есть на каждый запрос пользователя система будет пытаться показать ваше объявление (при достаточной ставке).
Если в вашей тематике большой спрос и у вас заданы высокие ставки, то бюджет может “улететь” за несколько часов.
Например, если за 1 час было 100 запросов и 20 кликов по 20 рублей, то за 1 час вы потратите 400 рублей, если ваше ограничение дневного бюджета равно 400 рублям, то реклама остановится.
Однако большинство рекламодателей хочет, чтобы реклама показывалась весь день, и это правильно. Но значит ли это, что данный режим не подходит для показов в течение дня и нужно использовать другой? На самом деле нет, ниже я объясню почему.
Распределенный режим показов в Яндекс.Директ
При распределенном режиме показов система будет “растягивать” ваш рекламный бюджет на весь день. Если в стандартном режиме бюджет мог “улететь” за 1 час, то в распределенном он будет растянут на весь день.
Вы наверное думаете: о, это то что нужно! Однако этот режим не настолько хорош, насколько может показаться с первого взгляда.
Недостаток распределенного режима состоит в том, что хоть бюджет и растягивается на весь день, но ваши рекламные кампании принимают участие далеко не во всех аукционах.
Объясню на примере: предположим, что ваш дневной бюджет составляет 1000 рублей и реклама работает 10 часов в сутки. Система может распределить бюджет так: ~333 рубля потратит в первый час, следующие ~333 рубля потратит в 5-ый час и последние ~333 рубля в 10-ый час.
В итоге реклама как-бы показывается весь день, но с перерывами, и по факту многие потенциальные клиенты могут не увидеть её.
Что в итоге выбирать?
Выбирайте стандартный режим показов объявлений. Это наиболее оптимальный режим, поскольку реклама будет показываться равномерно, без перерывов, в отличие от распределенного режима.
Если вы столкнулись с тем, что бюджет заканчивается буквально спустя несколько часов, то вам нужно снизить ставки таким образом, чтобы бюджета хватало на весь день.
Бесполезная статья
А почему бесполезная? Потому что ты это знал, или потому что написана чушь?
Уже много прочитал статей об этих режимах и ни в одном, не написано где их включать или переключать. В кабинете найти этого не смог. Видимо скрины с какого то древнего кабинета. Сейчас такого нет.
Да, Яндекс убрал переключение этих режимов, теперь их нет.
все есть
прямо в приложении яндекс директ для андроид, есть возможность переключать режимы