Статус «Мало показов» в Яндекс.Директ: что делать и как обойти

Статус Мало показов в Яндекс Директ Контекстная реклама

Многие начинающие специалисты сталкиваются с такой проблемой как «Мало показов». В этой статье я расскажу что это такое, что делать с этим статусом и как вообще дальше жить.

Что такое статус «Мало показов»

«Мало показов» – это один из статусов групп объявлений, введенный в начале 2017 года, который сигнализирует о наличии проблемы в группе. Он присваивается группам, содержащим только низкочастотные ключевые фразы (которые очень редко ищут в поиске Яндекса). При появлении этого статуса объявления в группе перестают показываться.

Обычно, если частотность фраз в группе не превышает 5 запросов в месяц, то риск получить этот статус практически 100%.

Зачем нужен этот статус

Обычно низкочастотные фразы привлекают мало пользователей, а для обработки каждой фразы нужны вычислительные мощности, по итогу Яндексу не выгодно тратить свои ресурсы на фразы, которые будут приносить несколько кликов в месяц, и поэтому было принято решение ограничить показы по низкочастотным фразам путем добавления этого статуса.

Короче говоря не заработать Яндексу на низкочастотниках 🙂

Как бороться со статусом «Мало показов»

Существует несколько способов борьбы с этим статусом. Ниже я привел все возможные варианты, однако в каждой ситуации будут свои методы.

Что можно сделать с группой, которая получила этот статус:

  • Удалить кросс-минусовку у ключевых фраз;
  • Повысить ставки у ключевых фраз;
  • Сгруппировать ключевые фразы из групп со статусом “Мало показов” в одну общую группу;
  • Добавить высокочастотную ключевую фразу в группу;
  • Удалить лишние минус-слова;
  • Удалить лишние занижающие корректировки ставок;
  • Пересмотреть использование операторов соответствия.

Сейчас разберем каждый из пунктов чуть подробнее, чтобы у вас было понимание, благодаря чему получится избавиться от статуса “Мало показов”.

Удалить кросс-минусовку у ключевых фраз

Если вы используете межгрупповую кросс-минусовку, то можете значительно потерять в показах рекламы. Разберем на примере.

Предположим у нас есть 2 фразы в разных группах:

  • купить мангал в екатеринбурге
  • купить мангал в екатеринбурге недорого

При использовании кросс-минусовки у первой фразы заминусуется слово “недорого”, и если группа со второй фразой получит статус “Мало показов”, то по фразе “купить мангал в екатеринбурге недорого” мы вообще перестанем показываться, поскольку в первой группе заминусовано слово “недорого”.

Поэтому, если вы видите статус “Мало показов” у ваших групп, советую пересмотреть кросс-минусовку между групп объявлений.

Повысить ставки у ключевых фраз

Возможна такая ситуация, что у ваших фраз банально заданы низкие ставки, из-за этого объявления не участвуют в аукционах и получают “Мало показов”.

Проверьте, сколько % трафика вы выкупаете на странице управления ставками, и в случае необходимости поднимите ставки.

Низкая ставка и статус мало показов

Сгруппировать ключевые фразы

При объединении групп со статусом “Мало показов” у ключевых фраз увеличивается суммарная частотность, что позволит выйти из этого статуса, и объявления начнут показываться.

При объединении множества ключевых фраз в одну группу советую использовать шаблон объявлений. Что это такое и как его применять описано в справке Яндекса. Если кратко – то при использовании шаблона наши ключевые фразы будут автоматически подставляться в заголовок, благодаря чему будет 100% релевантность и высокий CTR.

Добавить высокочастотные ключевые фразы в группу

Добавление высокочастотных фраз значительно повысит общую частотность группы, благодаря чему будет возможность избавится от статуса “Мало показов”.

Удалить лишние минус-слова

Проверьте ваш список минус-слов, возможно там есть такие слова, которые можно удалить, и если они есть – удалите их, поскольку статус “Мало показов” может быть в том числе из-за минус-слов.

Удалить лишние занижающие корректировки ставок

Используя любые корректировки (по полу, возрасту, устройству) вы можете сильно сжать вашу целевую аудиторию, и получить статус “Мало показов”. Один из вариантов решения проблемы – сделать корректировки менее жесткими.

Пересмотреть использование операторов соответствия

Использование большого количества операторов соответствия снижает частотность ключевых фраз, что в итоге может привести к статусу “Мало показов”.

Проверьте частотность ваших фраз с использованием операторов, если она менее 5-10 запросов, а без операторов >10, то скорее всего дело именно в операторах.

Видео вебинар про статус “Мало показов” от Яндекса

Рекомендую посмотреть этот вебинар, если хотите разобраться в теме более детально.

Итоги

Мы разобрались, что такое статус “Мало показов”, зачем он нужен и рассмотрели наиболее эффективные методы избавления от этого статуса.

Успешных рекламных кампаний 🙂

Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.

Оцените автора
SML Marketing
Добавить комментарий