В конце декабря 2020 г. ко мне обратился клиент с необходимостью грамотной настройки Яндекс Директа. У клиента уже были настроены какие-то кампании, поэтому прежде чем настраивать новые, я решил провести аудит текущих, возможно внесение правок в текущие кампании улучшит ситуацию? Но нет, кампании оказались настроены очень плохо, проще было создать новые, как я и поступил.
Что было не так с текущими рекламными кампаниями:
- Не было разделения РК на поиск и сети. Поскольку показы идут в разных местах и используются разные форматы, то управлять и анализировать статистику проще по отдельности. Да и сам Яндекс рекомендуем разделять их.
- Не был привязан счетчик Яндекс.Метрики, соответственно целей тоже не было, в итоге невозможно отслеживать эффективность кампаний.
- Не привязана карточка из Яндекс.Справочника. Для дополнительной информации в объявлении рекомендую всегда привязывать ее. При необходимости человек сможет сразу связаться с вами по телефону.
- Отсутствуют минус-фразы. Из-за этого было много показов по нецелевым запросам.
- На все ключевые фразы было создано 1 объявление. В итоге никакой релевантности, низкий CTR и переплата за клики.
Создание новых кампаний
Предварительно я проанализировал сайт, чтобы грамотно составить структуру рекламного кабинета. Сайт содержал 4 основных раздела, по которым я стал делать рекламные кампании. Создавал кампании сразу как для поиска, так и для РСЯ для большего охвата. Примеры объявлений представлены ниже.
Ведение рекламных кампаний
После настройки в течение 2-х недель я бесплатно вел эти кампании (входит в стоимость настройки). За это время выполнил следующие работы:
- 2 раза проанализировал поисковые запросы, на их основе пополнил список минус-слов для исключения нецелевых показов;
- Скорректировал ставки в РСЯ, поскольку показов было достаточно мало, принял решение поднять ставки;
- Подрезал ставки у 2-х кампаний на поиске, у которых цена конверсии была значительно выше, чем у 2-х других кампаний.
Итог на январь 2021 года
По итогу января имеем следующие цифры:
- Конверсии: 71;
- Конверсия (%): ±13 %
- Цена цели: ±166 руб.